Теперь вы — руководитель

Если вы наконец-то дождались повышения в должности, то ваши вчерашние коллеги автоматически стали подчиненными. Ваша задача — грамотно выстроить общение уже на новой позиции. Начальниками становятся при различных обстоятельствах: когда новому руководителю необходимо подобрать сотрудников для работы в другой компании, когда управленцу нужно организовать работу с уже сформированной командой или когда из рядового работника “дорастают” до директора. В психологическом плане последний вариант часто оказывается самым проблемным.

Много сложностей возникает, когда вчерашние коллеги, с которыми прикрывали опоздания, делились проблемами и прятались в курилке, становятся подчиненными. Дружеские отношения с определенными коллегами могут вызвать недовольство других сотрудников, то есть, обернуться против вас. Ваша подруга, напротив, станет пользоваться привилегиями, ведь вы теперь руководитель. Ни в коем случае не заводите любимчиков, ведь дружба и работа несовместимы.

Важно заручиться поддержкой своих коллег и исключить панибратство. То, что коллегам позволительно, не позволительно подчиненным. Адекватные сотрудники с этим обязательно согласятся. Возможно, кто-то из коллег надеялся, что повысят его, а не вас, поэтому будет обижен. Сделайте ему шаг навстречу, восстановите отношения. Помните: если вы останетесь для подчиненных “своим человеком”, каким были ранее, то любить они вас будут, а уважать вряд ли. Теперь вы в первую очередь управленец.

Чтобы наладить рабочий процесс, объясните коллегам, что некоторые правила теперь поменяются, скажите, что вы очень рассчитываете на их понимание и поддержку. Организационные новые порядки внедряйте постепенно. Объясните, как вы будете оценивать работу подчиненных, чтобы при возникновении проблем вам было проще их решать. Если у сотрудника что-то не получается, то не указывайте на него как на виновного. Такую ошибку часто совершают новоиспеченные руководители. Если подчиненный будет уверен в том, что вы всегда прикроете его в случае нарушения, то его преданность возрастет.

Дружеские отношения могут пойти вам в плюс как руководителю. С друзьями легко говорить честно и открыто. Команда, собранная из преданных друзей, будет работать сплоченно, на один результат. Ваше основное преимущество заключается в том, что вы знаете работу изнутри, как говорится “с самых низов”, хорошо знакомы с подчиненными. Зная сильные и слабые стороны каждого из них, будет несложно выстроить взаимопонимание.

Давайте коллегам поручения, исходя из их профессиональных качеств, вы же знаете, кто и с каким заданием сможет справиться быстро. Не ведите себя как неприступный босс, утвердите авторитет адекватного шефа. Ставьте четкие задачи, обговаривайте четкие сроки. Делегируйте полномочия, контролируйте своевременное выполнение работ. Отмечайте успехи подчиненных, помните, что похвала — мощный двигатель. Только замотивированный сотрудник сможет добиться ошеломительного результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.